Может ли Беларусь из транзитного туристического пути стать брендом?

Беларусь - бренд или транзитный путь для туристов?

Знают ли за границей о белорусском туризме, как найти свою «фишку», за которую хотелось бы отдавать деньги, - об этом сегодня шла беседа с исполняющим обязанности директора Национального агентства по туризму Григорием Померанцевым в студии проекта «Твое Сегодня».



Сегодня белорусский туризм за границей продвигать сложно и дорого. Несмотря на это, в Европе мы уже о себе уверенно заявляем: 

- Мы сейчас готовимся к работе на экспорт в Милане на Всемирной выставке , которая сейчас уже проходит. 11 сентября будет презентация туристических продуктов нашей страны в рамках Экспо. Также мы готовимся к выставке в Лондоне – World Travel Market, – куда планирует поехать несколько наших компаний. К сожалению, не многие могут поехать, но многие хотели бы быть представлены.
 
По словам Григория Померанцева, большинство туристов в нашу страну приезжают из России – 70%. И чтобы привлечь западных туристов, первым делом нужно уладить главный вопрос - визовый. Григорий Померанцев заметил, что, несмотря на это, у Беларуси есть возможность выгодно использовать транзитный потенциал страны:

- Мы находимся в центре Европы. Через нас пролегает множество воздушных путей. Многие пассажиры делают пересадку в Минске. Туристам можно дать возможность выйти в город до трех дней без виз. Тем более, что беспокоиться за вал нелегальной миграции нет причин, ведь это возможно легко отслеживать.

Гость студии также отметил выгодное восприятие туристического продукта «Беларусь»:

- У Беларуси есть заниженные ожидания. То есть гости, приезжающие сюда, не ожидают многого. Эту ситуацию можно развернуть в позитивное русло. Пример тому - Чемпионат Мира.

Померанцев рассказал об идее брендинга белорусских регионов и малых городов:

- Это может быть какая-то легенда. Сантаклаус  – в Лаплании, Святой Патрик – в Ирландии, Етти – в Сибири. У нас есть Цмок – белорусский дракон. Он уже сформировал бренд города Лепель, который стоит на берегу третьего по величине озера с прекрасными пляжами, лечебной грязью и санаториями. В этом озере и живет наш Цмок.

Не стоит забывать, что в Беларуси уже есть свои бренды. Это туровские кресты, Славянский базар в Витебске, Мирский замок и пр.

- Есть идея создать Нарочанскую Республику. Суть ее в том, чтобы организовать вокруг интересного объекта привлекательный туристический маршрут и продвинуть его на внешнем рынке под единым именем. К примеру, «Добро пожаловать в Нарочанскую Республику!».

Туризм – это продукт, который связан с эмоциями. Поэтому достопримечательности за стеклом и рассказы экскурсовода не так популярны сегодня:

- Больше событий, больше фестивалей, больше городских мероприятий. Чем их больше, тем нам самим будет интересней выбираться в другие города. Мы сами начнем об этом говорить. Таким образом, мы сами будем продвигать свою страну каждый на своем месте.

Для каждого продукта есть свой турист. Поэтому нужно просто умело этот продукт подать, чтобы за это хотелось отдавать деньги.