Алесь Камоцкий: «Человек живет, пока не перестает удивляться и учиться»

«Человек живет, пока не перестает удивляться и учиться»

О компьютерной музыке, о дружбе с Рыгором Барадулиным, о щенячьем оптимизме и многом другом — в студии интернет-телевидения sb.by побывал музыкант, поэт, человек, сохраняющий оптимизм везде и во всем — Алесь Камоцкий.



Бард, использующий во время своих выступлений не одну, а три гитары, потому что для каждой песни должен быть именно свой инструмент, считает, что компьютерная обработка музыки убивает в ней душу. 

— Компьютеры в современной музыке – это регресс, это шаг в сторону. Мы не могли «наесться» этой музыкой (клавишными, самоиграйками) в 70-80-е годы. А потом люди начали придумывать программы, чтобы музыка, обработанная компьютером, не была такая чистая, вносили какие-то искажения, так она становилась больше похожей на живую. Ведь натуральный звук – он ведь не чистый, — убежден музыкант.

— Я пришел к выводу, что музыка, обработанная компьютером, она – совершенная, доскональная, а человек ведь одновременно и самый сложный, и самый несовершенный. И это не поменяется. Можно отменить все, что угодно. Но душа не отменяется ни приказами, ни указами. 

С особой теплотой Алесь вспоминает о дружбе с Народным поэтом Беларуси Рыгором Барадулиным.

— Разговаривая, мы как-то пришли к выводу, что нам обоим не хватает белорусских романсов. Мы начали писать романсы, потом «резьба» совпала (смеется). Я страшно благодарен судьбе за встречу с Рыгором, ведь дружба с ним дала мне очень многое.


Отвечая на вопросы зрителей Алесь Камоцкий отметил, что в его музыке не место пессимизму, даже если песни пропитаны легкой ноткой уныния.

— Если у меня в песнях и есть уныние, то это светлое уныние, это не пессимизм. По Блоку это называется «трагическое миросозерцание» — это важнее, чем щенячий оптимизм (смеется). Уныние — это ведь грех, а мне больше нравятся другие грехи (улыбается).

Рассуждая о том, способен ли Алесь находить язык с молодым поколением, он подчеркнул, что гораздо легче ему общаться именно с молодежью, а со своими сверстниками ему можно говорить «разве что о таблетках». 

— На одной из встреч выпускников все люди, с которыми я учился, рассказывали о том, что у них есть. И только мне было интересно говорить про то, что будет. Я рассказал, что занимаюсь с преподавателем, а на меня смотрят с выпученными глазами: «Хлопцу «полтос», зачем ему преподаватели?» А я убежден, что человек живет, пока не перестает удивляться и учиться. Как только это «глохнет», сразу ставится вопрос: а что у тебя дальше? — заключил философ по образованию и в жизни, Алесь Камоцкий.