Dacia Duster 2024 выходит на рынок Европы

Новый Duster начинают продавать в Европе. Это третье поколение одного из самых популярных в странах Европы кроссоверов, ежегодно расходящегося огромными тиражами. Подробности о новинке приводит CarForLife.


Кроссовер Dacia Duster 2024 модельного года уже доступен для заказа, но первые авто доставят покупателям в марте. Новинку в Европе предлагают в бензиновых и гибридных версиях, а также с заводским ГБО. На домашнем для бренда Dacia рынке в Румынии базовый Duster стоит 18 800 евро и будет предлагаться исключительно с 1,0-литровым двигателем на 100 л. с., 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Такой мотор может работать на сжиженном нефтяном газе и преодолевать до 1300 км с 50-литровым бензобаком и 50-литровым баком газа, заполненными до краев.

В следующей версии объем двигателя увеличен до 1,2 литра, а мощность повысили до 130 «лошадей». Возможности работать на газу уже нет, заправлять такой кроссовер можно только бензином. Как нет и «автомата» – покупателям предлагают безальтернативную шестиступенчатую механическую коробку передач. Есть небольшой дополнительный электромотор, работающий при напряжении 48 вольт. Он помогает экономить бензин.

Топовый двигатель состоит из автоматической коробки передач и 1,6-литрового четырехцилиндрового атмосферного бензинового двигателя, сопровождающегося передним электромотором и небольшой батареей с полезной емкостью 0,85 кВт·ч. Версия развивает максимальную мощность 140 л. с. с запасом хода на электричестве всего пару километров. Полный привод предлагают только мягкому гибриду для 130-сильной модификации.

В настоящее время версии кроссовера разделены на несколько уровней: Essential, Expression, Journey и Extreme. Базовая версия Essential будет иметь самые востребованные покупателями системы, а гибридные технологии будут доступны от версии Expression. Базовая комплектация нового Duster расширена и включает 16-дюймовые литые диски, кондиционер, парктроник и 8-дюймовый сенсорный дисплей.

Стандартное оборудование Dacia Duster Expression буде включать 17-дюймовые легкосплавные диски, 7-дюймовую цифровую приборную панель, 10,1-дюймовый центральный сенсорный экран, мультимедийную систему Media Display, беспроводное подключение Apple CarPlay/Android Auto, камеру заднего вида, модульные рельсы на крыше, многофункциональный руль, шесть подушек безопасности, USB-порт и держатель для смартфона на приборной панели, звуковую и радиосистему с четырьмя динамиками.

Комплектация Journey дополнительно может похвастаться камерой, навигатором с тачскрином, беспроводной зарядкой, климат-контролем, виртуальной приборной панелью и 18-дюймовыми дисками. Размеры кроссовера почти не изменятся: 4340 мм в длину, 1810 в ширину и 1660 в высоту с объемом багажника 472 литра.

Самая дешевая версия с литровым двигателем и ГБО – Duster Essential – стоит в Румынии 18 800 евро. Комплектация Expression с таким же двигателем стоит 20 000 евро, с полным приводом – 23 800 и в гибридной версии – 25 150 евро. Следующей идет комплектация Journey, которая начинается от 20 500 евро с ГБО, с полным приводом ее цена увеличивается до 25 300 евро и с топовым гибридным двигателем цена возрастает до 26 650 евро. Топовая комплектация с газовой установкой будет стоить 20 500 евро, с полным приводом цена возрастает до 25 300 и с гибридным двигателем – 26 650 евро.

Дизельных версий кроссовера не будет. Они исключены из-за строгих экологических норм. Также известно, что полноприводные версии Dacia Duster получат помощь на спуске и набор режимов для езды по бездорожью, грязи, песку и снегу.

Новый Duster обладает «мускулистой внешностью», которая подчеркнута ярко выраженными крыльями и квадратными колесными арками. В передней и задней оптике применены Y-образные светодиоды – одна из фирменных черт Dacia. Еще одно нововведение: дверные ручки спрятаны в стойках окон задней двери. Заднее стекло менее глубоко опускается в заднюю дверь, а в его верхней части – встроенный спойлер с подъемом в обе стороны. От предшественника досталась лишь концепция оформления боковых окон. Обилие пластикового обвеса сделало кроссовер визуально еще более внедорожным.

Фото: Dacia