Электрический Nissan Ariya получил Nismo-версию

Электрический кроссовер Nissan Ariya является популярной моделью. В японской компании решили сделать электрокар мощнее и быстрее с помощью подразделения Nismo. Подробности приводит CarForLife.


Nissan Ariya Nismo построен на базе обычного кроссовера в топовом исполнении, Ariya e-4ORCE. Машина отличается не только «злым» обвесом, но и форсированной «начинкой». При этом доступна она будет в двух вариантах мощности. На домашнем рынке модель предложат с двумя вариантами тяговой батареи на выбор: емкостью либо 66, либо 91 кВт⋅ч. В первом случае совокупная отдача двухмоторной силовой установки (по одному электродвигателю на каждой оси) равна 367 силам, максимальный крутящий момент – 560 Нм. У версии с более емким аккумулятором суммарная отдача системы равна 435 силам (600 Нм).

Вес кроссовера варьируется от 2080 до 2220 кг (в зависимости от версии). У «обычных» полноприводных кроссоверов в аналогичных версиях мощность равна 340 и 394 силам соответственно. Подвеска также подверглась доработкам, цель которых заключается в улучшении отзывчивости рулевого управления и стабильности при прохождении поворотов на высокой скорости. Заявлены измененные алгоритмы управления тягой и специальный ездовой режим Nismo с обостренными откликами на акселератор. Кстати, при включении этого режима Ariya начинает звучать как гоночный болид электрической серии Formula E.

В салоне новинки есть несколько отличий от стандартного кроссовера, однако они только декоративные. Интерьер наполнили «спортивными» и контрастными красными элементами оформления: ярко-красная центральная часть охватывает вентиляционные отверстия на приборной панели, а экраны теперь светятся красным цветом вместо мягкого холодного белого цвета в стандартной модели.

Ariya Nismo получила новые элементы дизайна. В частности, речь идет о сплиттере, боковых порогах и заднем диффузоре с задним противотуманным фонарем посередине, а также небольшом спойлере на кромке заднего стекла. Красная линия огибает все нижние части кузова и дополняется красными акцентами на крышках зеркал и логотипом Nismo посередине переднего сплиттера.

Автомобиль получил новые колеса на 20 дюймов, которые оснащены 255-мм шинами. Динамические характеристики в настоящее время не сообщается. CarForLife не исключил, что показатели будут лучше, чем у стандартных исполнений – на разгон с места до «сотни» им нужно 5,4 и 5,1 секунды соответственно.

Ниссановское спортивное подразделение Nismo, как отмечает интернет-ресурс, не новичок в электрической теме. Еще в 2018 году оно выпустило свой первый серийный электрокар Nissan Leaf Nismo. Дебютант Nissan Ariya Nismo доработан по схожей схеме: батарейный кроссовер имеет агрессивную внешность, иную отделку салона и перенастроенную подвеску, но прибавка в мощности оказалась невелика. Пока старт продаж модели Nissan Ariya Nismo заявлен только для домашнего японского рынка, и он состоится уже весной текущего года. Тогда же рассекретят стоимость новинки.

Фото: РЕЙТЕР