Как снизить травматизм пешеходов и пользователей средств персональной мобильности
В ряде городов за границей запретили использование электросамокатов. Такое решение – реакция на растущее количество аварий, где участниками становятся средства персональной мобильности. В Париже на референдуме большинство жителей высказались против этого вида транспорта.
Иллюстративное фото
В Сингапуре самокатчикам запрещено ездить по тротуарам, можно только по специальным дорожкам. Иначе – штраф до 2000 сингапурских долларов и (или) тюремное заключение на срок до трех месяцев.
В Дании, Норвегии и Испании разрешено ездить только в шлеме и запрещено парковаться в центре городов. В Великобритании управлять этой техникой можно только с 18 лет, а сам водитель должен иметь действующие водительские права.
– Как мы видим, запреты на полное использование СПМ – скорее исключение из правил. Большинство стран пошли по пути регулирования вопроса введением законов и созданием новой инфраструктуры. Беларусь – не исключение. И я считаю это грамотным подходом к делу, – говорит председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. – Гироскутеры, электросамокаты, моноколеса – экологичный и удобный для многих вид передвижения. Чего мы добьемся жестким контролем со стороны дорожно-патрульных служб пользователей СПМ? Люди просто снизят качество жизни, пересядут на личные авто или, в лучшем случае, – в общественный транспорт.
Чтобы максимально снизить травматизм пользователей средств персональной мобильности и пешеходов, необходимо, во-первых, выстраивать между всеми участниками движения по тротуарам, скверам и паркам разумный диалог. А это значит – искоренить так называемый «транспортный шовинизм», когда некоторые начинают относить себя к привилегированной касте и считают, что вправе пренебрегать комфортом других людей в угоду собственным предпочтениям. Нужно помнить, что городская среда существует для всех.
Второе важнейшее условие – развитая инфраструктура, безбарьерная среда, которая позволит электросамокатчикам комфортнее передвигаться по городу без рисков совершить наезд на прогуливающихся граждан или «нырнуть» во внезапно возникнувшую ямку на дороге. Проектировать новые улицы также необходимо с заделом на будущее. Только при неукоснительном соблюдении этих условий мы получим положительный результат взаимодействия пешеходов и пользователей средств персональной мобильности.