Формула-1. Гран-при Венгрии. Квалификация

Хэмилтон ударил Фестаппена… по самолюбию

Пощечина оказалась не столь громкой, как того хотелось бы, наверное, противникам единоначалия в Формуле-1. Но тем не менее, имея самую быструю и надежную машину в пелотоне, бесспорный лидер чемпионата и действующий чемпион не смог выиграть квалификацию на одной из самых техничных трасс календаря. И пусть от времени поула Макса Фертаппена отделили всего каких-нибудь 0,003 секунды, сам по себе факт квалификационного проигрыша хлестко ударил по самолюбию голландского чемпиона.

Льюис Хэмилтон завоевал свой уже 9-й поул в Венгрии

И отметим, что это на абсолютно сухой трассе. При таких условиях машины «Ред Булл» должны были бы быть заведомо в лидерах. По меньшей мере, Ферстаппен должен был быть с большим отрывом от соперников на поуле, а Серхио Перес, как минимум, в первой тройке. Но вышло как вышло. Макс стартует вторым, а его мексиканский напарник и вовсе 9-м. В общем, моя точка зрения о том, что Серхио всегда считался середнячком, и все его нынешние успехи - это заслуга болида, построенного гением аэродинамики Эдрианом Ньюи, в очередной раз нашла свое подтверждение.

Этого, впрочем следовало и ожидать. Еще в пятницу на первой тренировке мексиканец на своем первом быстром круге совершил дилетантсткую ошибку, неправильно разместив машину при входе в 5-й поворот. Выехав из-за этого двумя колесами на траву, он не удержал затем болид на траектории, допустив разворот. В итоге, разбитая машина и пропущенная сессия свободных заездов. В момент аварии я находился в гостевом моторхоме Формулы-2 и видел реакцию на случившееся некоторых пилотов этой молодежной серии. Ни один из них, равно как и гонщики Формулы-3 в этот уикенд в этом месте подобных ошибок не допускали.

Похоже слабые мексиканские плечи все же не выдержали тяжелого прессинга возможной конкуренции с Максом Ферстаппеном. От того у Серхио Переса так и не ладится вот уже которую гонку подряд. На фоне нескольких подряд проваленных квалификаций, выход мексиканца в 3-й сегмент и добытое там 9-е место для старта в гонке в Венгрии уже можно считать относительным успехом. Правда, если забыть при этом, что на точно такой же машине действующий чемпион будет стартовать с первого ряда, проиграв обладателю поула всего 3 тысячных секунды.

Макс Ферстаппен проиграл поулу Льюиса 0.003 секунды

«МакЛарен» вперед!

Ещё совсем недавно об этой легендарной «конюшне» говорили лишь с грустью, вспоминая ее славную историю. Но на Хунгароринге Ландо Норрис продолжил всех удивлять. Уступив всего какую-то десятую долю секунды победителю квалификации, британский юноша уверенно завоевал третью стартовую позицию. Отметим, что с Гран при Испании Ландо всего однажды не попал на первые два ряда стартового поля. В Венгрии он продолжил свой успех, хотя и не без сожаления, что поул вновь достался не ему.

Но если с Норрисом все понятно, на него британские болельщики делают ставки наравне с Джорджем Расселом и даже порой с Льюисом Хэмилтоном, то вот 4-й результат на Хунгарроринге Оскара Пиастри можно назвать почти сенсацией. Кто бы еще в прошлом месяце мог подумать, что австралийский дебютант, всего первый сезон гоняющийся в Формуле-1, оставит позади себя в квалификационных заездах на довольно скромном по нынешним меркам «МакЛарен» обе машины «Феррари», «Астон Мартин», «Мерседес» Джорджа Рассела и даже «Ред Булл» Серхио Переса? А вот так и случилось.

Конечно, хотелось бы, чтобы помимо бесспорного лидерства Макса Ферстаппена чемпионат был полон иных интриг борьбы. В этом плане успех британской «конюшни» в субботней квалификации Гран-при Венгрии вселяет нам надежды.

4-й результат для Оскара Пиастри выше всяких похвал

Итальянцы против итальянцев

С учетом национальной прописки в нынешнем пелотоне мы имеем 3 итальянских «конюшни». И пусть база «Альфа Ромео» находится в швейцарском Хинвиле, где ее выкупили итальянцы у небезызвестного Петера Заубера, само название аппенинской марки не дает сомнения в реальной ее принадлежности к числу «скудерий».

Нынешний сезон для «Альфа Ромео» складывается не лучшим образом. Но на Хунгарроринге мы увидели нечто невероятное. Когда в первом сегменте китайский гонщик Гуанью Чжоу показал лучшее время, это воспринялось как случайность. Но когда он дошел до финала и там показал 5-й результат, опередив не только своего напарника, но и обе машины «Феррари», это не могло не вызвать восхищения.

Альфа Ромео в пятницу во время дождя

Даниель вернулся

Как бы многим из нас ни было жаль, сколь жестко и негуманно «Ред Булл» отнесся к Нику Де Врису, выставив того за дверь посередине сезона, возвращение в паддок самого улыбающегося пилота в лице Даниеля Риккиардо мало кого могло оставить равнодушным. Проведя 7 месяцев в вынужденном «безлошадном» отпуске, австралиец согласился на весьма сомнительное предложение от «Альфа Таури» сесть за руль болида, который твердо обосновался на самой последней строчке текущего протокола Кубка конструкторов.

И хотя по итогам сессий свободных заездов Юли Цунода был все же побыстрее «старого» новобранца итальянской скудерии, Даниель с оптимизмом комментировал журналистам свои ощущения от машины. Впрочем, наверное, у него были на то основания. Иначе, как бы Риккиардо смог в самый ответственный момент квалификации не только обойти своего напарника, но и занять неплохое для нынешней «Альфа Таури» 13-е место.

Даниель Риккиардо с первой же попытки опередил своего напарника Юки Цуноду

Льюис Хэмилтон - абсолютный рекордсмен

Знает ли кто особенности венгерского автодрома лучше, чем Льюис? Возможно, Фернандо Алонсо, поскольку его биография в Формуле-1 началась за несколько лет до прихода в Большие призы Хэмилтона. Но лучшего результата выступлений на Хунгарроринге, чем британский чемпион, не показывал еще никто. Подумать только: 8 раз до нынешнего Гран-при Льюис был здесь на поуле, и столько же побед на этой трассе у него в багаже. После вчерашней квалификации поулов стало 9 (!).

Казалось бы мизерные 3 тысячных доли секунды отделили его от времени Макса Ферстаппена. Но, как говорят в автоспорте, никто не будет потом вспоминать, как именно это произошло. В памяти останется лишь сам факт, а именно - Льюис Хэмилтон выиграл поул. Последняя попытка именитого британского гонщика была великолепной. Он сумел ее проехать с максимальной точностью, в то время как его голландский конкурент был не совсем точен в прохождении некоторых поворотов.

Конечно, для спортивного удовольствия и ради сохранения интереса к Формуле-1 было бы лучше, чтобы Хэмилтон еще и одержал победу в воскресной гонке. На этой трассе обгонять сложно. Но не будем забывать, на сколько быстрее в этом сезоне смотрится «Ред Булл» на фоне остальных машин. Можно лишь пожелать Льюису удачи. Без нее одолеть Макса Ферстаппена даже при его старте со второго места сделать это будет крайне сложно.

Впрочем, до старта гонки Гран-при Венгрии остались считанные часы. Машины отправятся на прогревочный круг ровно в 16.00 по минскому времени.

Улыбка у Даниеля Риккиардо заразительна

После аварии Переса в пятницу понадобился выезд медицинского автомобиля

Фернандо Алонсо остался лишь 8-м

Ни Джордж Рассел, ни Лэнс Стролл в первую "десятку" на старт не попали