Porsche официально представила новый Macan

Немецкая компания Porsche рассекретила электрический Macan. Автомобиль стал первой моделью на платформе PPE (Premium Platform Electric), разработанной Audi и Porsche. Подробности о новинке приводит The King Drive.


Отныне Macan будет только электрическим, бензиновых моторов под его капотом больше не будет. Внешность новинки тоже изменилась. Фронтальная часть лишена какого-либо подобия решетки радиатора. Впереди есть воздуховоды в бампере, отвечающие за аэродинамику автомобиля. Оптика у новинки двухуровневая, хотя на первый взгляд так и не скажешь. Все благодаря дизайнерам Porsche, сумевшим аккуратно вписать основной блок фар в боковую имитацию воздуховодов. Габариты расположились выше и получили характерный рисунок, напоминающий оптику Taycan.

Оптика у Macan матричная, а значит, она умеет вырезать встречные машины, тем самым не ослепляя их и заглядывая за поворот. Корма новинки выглядит проще, но она по-прежнему узнаваема. Корма построена по лекалам старшего Cayenne, только сзади компания использует OLED-панель, выполняющую роль задних фонарей. Чуть ниже расположился аккуратный бампер с интересным диффузором. В передней части также находятся так называемые жалюзи, которые могут как открываться, так и закрываться, тем самым регулируя потоки воздуха под днищем автомобиля, увеличивая его прилипание к дороге и прижимную силу. На это работает и активный задний спойлер.

Коэффициент аэродинамического сопротивления у Macan составляет 0,25. Сам кузов новинки следует стилю Porsche с его гладким силуэтом и плавными линиями. Все, что выбивается из этой композиции, так это дверные ручки. Они здесь не заподлицо. Низкая высота капота и ярко выраженные крылья придают динамичный вид даже неподвижному кроссоверу начального уровня, который достигает в длину 4,78 м, в ширину – 1,93 м и в высоту – 1,62 м. При этом колесная база выросла на 86 мм в сравнении с бензиновой модификацией и составила 2,89 м.

Электрификация Macan сделала его более практичным и привела к увеличению грузового пространства. В зависимости от модели и установленного оборудования объем заднего багажника может составлять 540 л. В дополнение к этому есть еще и второй багажный отсек под капотом с вместимостью 84 л. Новый Macan может оснащаться колесами диаметром до 22 дюймов.

Интерьер – еще один элемент, создающий чувство новизны в восприятии нового Macan. Впервые в новинке передний пассажир может просматривать информацию, настраивать параметры информационно-развлекательной системы или транслировать видео на собственный дополнительный экран с диагональю в 10,9 дюйма. Кроме того, у Macan появился новый проекционный дисплей с технологией дополненной реальности. Виртуальные элементы интегрируются визуально в реальный мир. Картинка отображается на расстоянии 10 м и соответствует размеру дисплея в 87 дюймов. Все это работает под управлением новой информационно-развлекательной системы. В зависимости от моделей и установленного оборудования водитель и передний пассажир теперь сидят на 28 мм ниже, чем раньше, а задние пассажиры – на 15 мм ниже с увеличенным пространством для ног.


Premium Platform Electric – это то, с чего нужно начинать описание технической части Macan. Это абсолютно новая 800-вольтовая архитектура от компании, разработанная в содружестве с Audi. На сегодняшний день это самая передовая платформа, доступная автомобилям концерна VAG, открывающая новые возможности. Платформа предназначена исключительно для электромобилей.

На выбор Porsche предлагает две модификации: Macan 4 и Macan Turbo. Обе полноприводные и оснащаются двумя электромоторами, функционирующими под управлением системы Porsche Traction Management. Эта система работает примерно в пять раз быстрее, чем обычная система полного привода. Она может реагировать на проскальзывание за 10 миллисекунд. Кроме того, распределение полного привода контролируется выбранной программой вождения. Также имеется электронно-управляемая блокировка дифференциала на задней оси, что способствует сцеплению и устойчивости при движении.

Модели Macan с пневматической подвеской, которая стандартно устанавливается на модификацию Turbo, оснащены электронной системой управления амортизаторами Porsche Active Suspension. Эта система может быть скомбинирована с более простой подвеской на стальных пружинах. Пневмоподвеска в Macan используется двухклапанновая. Впервые на Macan доступно полноуправляемое шасси с поворотом задних колес на пять градусов.

Базовый Macan 4 выдает 402 лошадиные силы и 648 НМ момента и тратит на первую «сотню» 5,2 секунды, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. Топовый Macan Turbo выдает 639 сил и 1130 НМ в режиме Overboost, который отдельно активируется и доступен ограниченное время, а также при условии, что у автомобиля достаточно заряженная батарея. На первую «сотню» топовый Macan тратит 3,3 секунды, а максимальная скорость составляет 260 км/ч.

Питаются оба мотора от аккумуляторной литий-никель-марганец-кобальтовой батареи, состоящей из 12 модулей емкостью в 100 кВт⋅ч. Macan Turbo при умеренной езде способен проехать 591 км по циклу WLTP. Базовый Macan 4 может проехать на одном заряде 613 км.

Стоимость нового Macan 4 начинается с отметки в 78,8 тысячи долларов.

Фото: Porsche