Сетевое обучение и практикоориентированность: Пиневич - о том, как будет развиваться Витебский медвуз
Фото из архива СБ
Министр обозначил основные направления развития не только вуза, но и всей системы здравоохранения:
- Первое - это создание непрерывной профессиональной подготовки. Зачастую возникают вопросы с укомлектацией штата не только в малых районах. Это в целом большая проблема для Витебского региона. Например, Полоцк и Новополоцк страдает хронической нехваткой медиков. Второе - очень большая надежда на эту вступительную кампанию. Мы вместе с Минобразования пошли на изменения по отбору вне ЦТ. Этот экзамен имеет свои плюсы и минусы. Когда к нам поступает абитуриент с самым высоким баллом, но не совсем профессионально ориентирован, это позже играет свою роль. Отмечу, что целевой набор в этом году составляет 60 процентов, позже он дойдет до 80 процентов. У нас должна быть конкурсность целевого набора. Третье - сетевое обучение. Использовать эту базу, чтобы наши коллеги участвовали в нашем образовательном процессе, те же биотехнологи. Сетевое обучение для нас крайне важно и мы должны в этом университете организовать оптимальную модель. Четвертое - практикоориентированность. Она должна с первого курса стать во главу угла. Молодые люди приходят к нам в незрелом возрасте и не всегда понимают особенности профессии, практика им поможет.
Министр обозначил: обучение и контроль знаний будет внедряться на всех уровнях.
- Также мы ведем разговор о постдипломной подготовке. Обратите внимание на формирование интернатуры, субординатуры, переподготовки. Здесь мощный лечфак. Мы также открыли, что очень хорошо, педиатрический факультет. Стомфак - мы его закрывали, потом вернули - его нужно развивать и может даже расширить. Но я бы ушел от большой подготовки на платной основе. Фармфак - это фишка Витебского вуза. Полагаю, регион должен быть прорывным в этом направлении. Более того, будет стоять вопрос о создании здесь центров регистрации лекарств, клинических испытаний, прежде всего, для бигфармы.
Дмитрий Пиневич добавил: особое внимание - формированию личности врача.
- Врач должен быть образованным, знающим литературу, языки, историю нашей страны. И быть патриотом. Наша задача, чтобы патриоты выходили не с автоматами, а со студенческой скамьи. Чтобы все понимали, что даже сунуться к нам не стоит. Этот блок вопросов был, есть и останется на жёстком контроле. Надеюсь, мы все с вами в этом отношении единомышленники.
Затронул министр и тему материально-технической базы.
- Президент дал жесткое поручение и ресурсы на восстановление этой базы в Витебском регионе. Очень просил бы, чтобы структура областной больницы соответствовала новым требованиям - и образовательным, и лечебным. Защита каждого направления будет жесткой. У меня большая надежда на кластер, который мы создаем: мы дадим ему потенциал, и он даст толчок развитию университета. Никаких кардинально новых задач нет, прошу вас все эти элементы проводить вместе с новым ректором. В чем желаю успехов.
Алексей Чуканов поблагодарил министра и добавил:
- Все задачи, которые поставлены, понятны, прозрачны и будут решены. Потенциал огромный, возможности есть. А тот задор, который нам нужен, мы сегодня получили. Поэтому, думаю, при вашей поддержке мы со всем справимся.