Следующий гиперкар Rimac может отказаться от аккумуляторной батареи

Следующий гиперкар хорватской автомобильной компании Rimac может отказаться от аккумуляторной батареи в пользу новой технологии с использованием такого жидкого топлива, как водород и дизель, для производства электричества. Как ожидается, это позволит устранить недостатки, связанные с аккумуляторными электромобилями: тратой времени на зарядку и отказом от тяжелых батарей, сообщает The King Drive.

Иллюстративное фото

Основатель Rimac Мате Римак подтвердил эти слухи и добавил, что его компания не является приверженцем исключительно аккумуляторных электрокаров, а занимается тем, что на данный момент является наиболее увлекательным. Цель новой программы – проверить жизнеспособность так называемых углеродных нанотрубок и выяснить, можно ли их использовать в качестве эффективного источника энергии для автомобиля.

Эти нанотрубки выступают в роли генератора. Их задача – превратить тепловую энергию в электрическую, которая выделяется от чрезмерного нагрева топлива. Самое интересное, что Rimac удалось найти стартап, который экспериментирует с этой технологией в малом масштабе. Согласно ранним тестам, нанотрубки могут работать с эффективностью 80%, что значительно выше, чем у двигателя внутреннего сгорания. Что касается побочных продуктов от нагрева жидкого топлива, они включают в себя CO2 и другие газы, но в значительно меньших количествах по сравнению с выбросами классического двигателя внутреннего сгорания.

Основатель Rimac не углубился в детали о том, когда подобная технология будет готова к производству. Однако он предположил, что программа может иметь значительные последствия для всей автомобильной индустрии и повернуть мир в другое направление. Ожидается, что это может дать возможность некоторым автопроизводителя сделать свои автомобили легче и эффективнее, а также решить сразу несколько проблем, характерных для современных электромобилей. Речь идет об избыточном весе аккумуляторной батареи, скорости зарядки и запасе хода, который в холодную пору года и вовсе не радует.

Фото: РЕЙТЕР