В Китае началось производство электрокроссовера Exeed Exlantix ET

Китайская компания Chery расширяет премиальную электрическую линейку Exeed Exlantix. К седану ES присоединился кроссовер ET. Его производство уже началось в Китае, и вскоре автомобиль выйдет на рынок. Подробности о новинке приводит CarForLife.


Exlantix – это суббренд марки Exeed, которая принадлежит Chery. Линейку в Китае назвали Sterra, а название Exlantix оставили для экспортных рынков. Компания уже огласила некоторые характеристики Exlantix ET. Пятиместный кроссовер базируется на платформе E0X. Эта платформа была разработана компанией Chery специально для электромобилей и последовательных гибридов с увеличенным запасом хода. Ее особенности заключаются в наличии пневматической подвески и мощной вычислительной системы. Новинка получит 800-вольтные силовые установки с быстрой зарядкой.

Кроссовер будут выпускать с тремя емкостями батарей. Начальную комплектацию питает железо-фосфатный аккумулятор от FinDreams, дочерней компании BYD. Его емкость составляет 66 кВт·ч. Такая батарея устанавливается на заднеприводное исполнение мощностью 252 лошадиные силы. Заявленный запас хода такого Exlantix ET составляет 550 км по китайскому циклу CLTC.

Следующий вариант кроссовера представлен тяговой батареей от компании CATL. Речь идет о новом поколении аккумуляторов, которое сочетает в себе железо-фосфатные и никель-марганец-кобальтовые ячейки. Это компромиссное решение, которое позволяет увеличить плотность энергии и морозостойкость тяговой батареи, при этом сохранив невысокую цену производства. Емкость такого аккумулятора составляет 79,9 кВт·ч. В связке с одним электромотором на задней оси мощностью 313 лошадиных сил его полного заряда хватает на 650 км. Эта же батарея доступна и для полноприводной комплектации с двумя электромоторами мощностью 480 лошадиных сил. Такой Exlantix ET проезжает на одном заряде 550 км.

Третья батарея – никель-марганец-кобальтовая от компании CATL. Ее емкость составляет 97,6 кВт·ч. В связке с 313-сильным электромотором на задней оси его запас хода достигает 760 км по циклу CLTC. Полноприводный вариант с отдачей в 561 лошадиную силу может проехать на полном заряде батареи 655 км.

Автомобиль достаточно большой, но при этом пятиместный: третьего ряда у него нет. Его точные габариты следующие: длина 4955 мм, ширина 1975 мм, высота 1698 мм при колесной базе 3000 мм. Колесные диски доступны от 19 до 21 дюйма.

Дизайн автомобиля можно охарактеризовать как футуристично-минималистичный. Его разрабатывал дизайнер Пьер Луиджи Феррари. Он предоставил Exlantix ET уникальные функции, такие как большие интерактивные светодиодные элементы в переднем бампере, позволяющие водителям в буквальном смысле выражать себя на дороге. В числе особенностей Exeed Exlantix ET – скрытые ручки дверей, что способствует созданию футуристичного образа машины и одновременно улучшает ее аэродинамические характеристики. Все двери имеют безрамочную конструкцию, на крыше установлен спойлер, есть диффузор.

Внутри электрокроссовер Exlantix ET тоже оформлен в духе минимализма. Руль имеет овальную форму, физические кнопки присутствуют по минимуму. Центральной консоли как таковой нет, что создает ощущение объема: салон кажется весьма просторным. Панель приборов выполнена отдельно, а дисплей мультимедиа установлен с эффектом парения.

Полные характеристики и цены Exlantix ET еще неизвестны, ведь модель не вышла в продажу даже на домашнем рынке. Продажи нового кроссовера от Chery на родине начнутся в первом квартале 2024 года. До конца года планируется наладить экспорт модели.

Фото: Exeed