Заместитель Премьер-министра Игорь Петришенко представил нового главу Минобразования

Игорь Петришенко представил ведомству нового министра образования – им стал Андрей Иванец.


Игорь Петришенко напутствовал:


- Вам повезло возглавить самый многочисленный коллектив, который есть в нашей стране. И не только от того, что он самый крупный, а от того, что он связан со всеми сферами жизни. Если плохо воспитаем ребенка в детсаду, он потом пойдет неподготовленным в школу, не станет в дальнейшем хорошим специалистом. Не будет тогда хорошего строителя, инженера, химика… Эта отрасль очень важна для всей страны. Вы в системе образования Беларуси человек не новый, отлично защитили докторскую диссертацию. Молодой возраст -- не помеха. Важны ваш профессионализм и основательный подход по всем тем аспектам, которые вам нужно реализовать в качестве руководителя системы образования. Вас заметили в Национальной академии наук: были главным секретарём, своеобразным начальником штаба этого учреждения, приобрели там определенные навыки и компетенции, реализовывали свой потенциал в Палате Национального собрания, работали в плане воспитательной работы, усиления патриотической составляющей. Генерация этих подходов и их реализация сконцентрирована в Министерстве образования. Мы должны не только научить детей и молодежь, но еще и воспитать настоящих патриотов, подпитать образовательную систему такими подготовленными и основательными кадрами, как вы.


До настоящего времени 37-летний Андрей Иванец работал главным ученым секретарем Национальной академии наук Беларуси. Родился в Минске, окончил химический факультет БГУ, доктор химических наук, доцент. Андрей Иванович является автором более 180 научных работ, в том числе 1 монографии и 4 патентов. Имеет Благодарность Председателя Президиума НАН Беларуси, награжден грамотами Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований, Министерства спорта и туризма.


Игорь  Петришенко также подчеркнул:

- Вы родились в столице, а в этой системе вы посмотрите, чем живут регионы, оцените подходы к образованию в сельских школах. Но качество образования не должно в нашей стране где-то «прихрамывать». У выпускника сельской школы не должно быть проблем с самореализацией, получением средне-специального, профессионально-технического и высшего образования. Все корректировки задач в образовании благодаря Президенту мы реализовали. К Референдуму мы подошли с подготовленной нормативно-правовой базой: обновленным Кодексом об образовании и правилами приема в учреждения образования.


Новый министр образования при назначении выступил перед коллективом ведомства:

- Образование – отрасль динамичная, но она должна развиваться эволюционно. Поэтому в первую очередь мы должны реализовать основные положения, которые заложены в новом Кодексе об образовании. А в последующем - смотреть, что нам делать дальше, в каком направлении двигаться вперед. Потому что выстроенная система образования - это наша конкурентоспособность не только внутри страны, но и на внешних рынках.