Насколько рискованно делать коррекцию груди и какие эстетические операции у нас чаще всего проводят

Взять на грудь

Недавно известная телеведущая Лера Кудрявцева попала в больницу. Роскошная грудь знаменитости, увеличенная благодаря пластической операции, принесла большие проблемы: по ее словам, имплант протекал уже 5—6 лет, из-за чего весь организм заполнился силиконом и понадобилась экстренная помощь хирургов. Не сказать, что решительно настроенных на операцию по увеличению груди это напугало, но некоторые девушки от дурной затеи отказались — может, на время, но все-таки. Нет ничего постыдного в том, чтобы мечтать о красивой груди или любой другой части тела, но всегда нужно оценивать риски. О том, безопасны ли современные импланты, как они влияют на женское здоровье и какие эстетические операции у нас чаще всего делают, мы откровенно поговорили с профессором, доктором медицинских наук главным внештатным пластическим хирургом Минздрава Владимиром Подгайским.

Владимир ПОДГАЙСКИЙ: «Жена грудь не делала, но, если бы захотела, я не против».
фото ВиталиЯ ПИВОВАРЧИКА

«До родов лучше грудь не увеличивать»

— Я сказала коллегам: если не вернусь на работу через час после интервью, пусть знают — пошла делать грудь. Кстати, сколько времени проходит от момента первого обращения пациентки к вам до непосредственно операции? У девушки есть возможность передумать? 

— Специально оттягиваем срок на недели две или даже пару месяцев, чтобы пациентка чуть-чуть подумала. Когда понимаю, что она готова, обязательно прошу заручиться разрешением мужа. А что вы думали? Некоторые сильно против: один из мужей чуть ли не преследовал меня в коридорах больницы. Но мужчины все-таки чаще хотят, чтобы их половинка увеличила грудь. А кому-то все равно, говорят: «Делай что хочешь, только отцепись», — и дают деньги. Операция стоит около 2000 рублей, плюс импланты, в среднем получается примерно 5000—6000 рублей. Если интересно мое личное мнение, скажу так: жена грудь не делала, но, если бы захотела, я не против. Да и никого из близких не стал бы отговаривать. Но вот пациенток, которые не рожали, призываю очень серьезно подумать: во время беременности бюст растет, и после родов кожа может не сократиться, провиснет, а имплант останется на месте. Зачастую нужна коррекция, а это еще одна операция. 

«Импланты можно хоть танком переезжать»

— Многие пластические хирурги уверяют: современные импланты очень прочные и практически никогда не рвутся. Это правда или очередной маркетинговый ход для привлечения клиенток? 

— Это абсолютная правда. Делается форма импланта, в которую льют силикон, — изначально он жидкий, как вода, но потом с помощью температуры вещество доводят до когезивности (плотности). У круглых имплантов она более мягкая, у анатомичных — плотнее. Я был на заводе в Германии, когда там испытывали импланты: на них клали плиту весом почти тонну — ничего не происходило. Можно даже машиной или танком их переезжать — порвать практически невозможно. 

— Практически?

— Вокруг импланта образуется оболочка — барьер между ним и организмом, который называется капсулой. Может так случиться, что капсула сильно сдавит имплант и появится небольшой загиб. Если силиконовая форма долго находится в таком положении, может произойти усталостный разрыв. Но даже если имплант порвется, женщина может никогда об этом не узнать благодаря закрытой капсуле. Тем более силикон не течет, он желеобразный. Узнать о проблеме можно только по результатам МРТ, КТ. Мне кажется, история Леры Кудрявцевой во многом преувеличение, маркетинговый ход. 

«Вышла из больницы и встретила олигарха»

— Какие причины увеличения груди вам чаще всего называют пациентки? 

По статистике в год в Минской областной клинической больнице проходит около 2500 реконструктивных и эстетических операций, из них около 300—400 — увеличение груди.
RICHARDHARRISLAW.COM
— В основном женщины приходят после родов для коррекции груди: хотят чувствовать себя привлекательными, может, кого-то муж уговорил. Но есть и сумасшедшие, которые бегут за большой грудью в 18—22 года. Сейчас же это везде пропагандируется. У многих девушек комплексы из-за совсем маленького размера, они на море стесняются ездить или в баню ходить. Сделают операцию — сразу чувствуют себя увереннее. Одна молодая пациентка упрашивала: «Беременеть еще много лет не собираюсь, ну вставьте импланты». Мы ей сделали операцию в мае, а уже осенью она пришла с животом. Говорит: «Я же не виновата, что вышла из больницы на улицу и тут же встретила олигарха». Я уверен, что многие комплексы можно решить с помощью маммопластики. Девушки психологически меняются: сначала стесняются, ходят затюканные, а потом расцветают. Многие выкидывают предыдущий гардероб и надевают более облегающие вещи с глубоким декольте.

— Размер имеет значение?

— Чаще всего приходят с почти двоечкой и просят твердую 3,5. Но все зависит от растяжимости кожи: большой имплант не поставишь девушке, которая ни разу не рожала, — кожа будет натянута, как барабан. Бывает, приходят совсем худые и просят сделать так, чтобы никто не заметил, что грудь не своя. Край импланта всегда будет виден, верхний полюс еще можно запрятать под мышцу и накрыть. Кстати, самый большой имплант, который я использовал для каждой груди, весил 2 килограмма — это, наверное, размер 12-й, импланты делали под заказ.

«Операция — это всегда риск»

— С какими самыми страшными осложнениями после маммопластики вы сталкивались? 

— Есть в эстетической хирургии главное осложнение — когда человек недоволен. При уменьшающей маммопластике бывают инфекционные осложнения, частичные или полные некрозы соска (омертвение). Вот это уже неприятно, приходится повторно переделывать. Были пациентки, которые вскоре приходили и просили все вернуть назад. Вот девушка носила импланты 5 лет, а потом пришла на операцию по удалению, говорит: «Не могу, это все не мое». Мы убрали, сделали подтяжку, сейчас живет счастливо.

— Мешают ли импланты маммологическим обследованиям? Некоторые думают, что увеличивается риск заболевания раком. 

— Нет никаких данных о том, что силикон вызывает онкологические заболевания. Если бы нашли такую связь, все операции давно бы прекратились. Но есть другая проблема: в одном из 100 000 случаев в капсуле появляется анапластическая лимфома. Она развивается в капсуле импланта и относится к злокачественным новообразованиям. Лечение не очень сложное — нужно удалить капсулу. Для сравнения: раком молочной железы заболевает каждая 8 женщина — очевидно, это гораздо чаще, чем лимфома, связанная с имплантом. 

— А вообще какие пластические операции у нас наиболее популярны? 

— Во всем мире самое популярное — увеличение груди. Если составить топ-3 по ситуации в нашей стране, то первое место у омолаживающих операций на лице (пластика век, лица, носа), на втором месте — маммопластика, а на третьем — контурная пластика тела (липосакция, липомоделирование и др.). По статистике в год в Минской областной клинической больнице проходит около 2500 реконструктивных и эстетических операций, из них около 300—400 — увеличение груди. А всего в стране пластические хирурги ежегодно выполняют примерно 10 000 операций по эстетическим показаниям. 

Любая операция — это риск. Если хотите увеличить грудь, лучше это сделать после завершения деторождения. Маммопластика проходит под комбинированной местной анестезией. Выписываем уже на следующий день, а через пару месяцев можно выполнять физическую нагрузку. Несмотря на это, стоит помнить, что имплант — это инородное тело, и женщина всегда должна быть настороже.

glushko@sb.by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.